Признанным фаворитом в современной гонке создания действительно
востребованного и коммерчески рентабельного летающего автомобиля
является Пол Моллер.
1). Пол Моллер и «Skycar».
История создания современных моделей Скайкар берёт начало в 1965 году. Первая модель называлась ХМ-2. Этот аппарат мог подниматься на небольшую высоту, зависать на месте, но горизонтальный полёт давался ему с трудом.
Дальнейшая разработка привела к созданию в 1989 году модели М200Х.
Этот летающий автомобиль мог подниматься на
высоту до 15 метров и даже совершать горизонтальные полёты. Всего было
проведено более 200 лётных испытаний.
Основой концепции своих летающих автомобилей Пол Моллер считает
цельную, неразборную архитектуру моделей. Также можно отметить тот
факт, что потребность во взлётно-посадочных полосах, по мнению Пола, не
соответствует самой идее массового летающего средства передвижения.
Пол считает, что только наличие вертикального взлёта и посадки принесёт
коммерческий успех.
Сейчас Пол Моллер пытается пройти сертификацию Федеральной Авиационной администрации со своей моделью «Skycar M-400».
Это, пожалуй, самый перспективный в мире проект летающего автомобиля.
Он вполне пригоден для запуска в серийное производство. На данный
момент цена Скайкара составляет около 1 млн. долларов, но при
конвейерной сборке может опуститься до 60 тыс.
Технические характеристики впечатляют. Скорость до 644км/ч, дальность
полёта до 1,5 тыс. километров. При этом расход топлива не превышает
расхода обычного авто. Топливо, кстати, самое разнообразное: бензин,
керосин, солярка, спирт, бутан, пропан, метан. Максимальная высота
полёта превышает 10 км. Мощность двигателя составляет 720 л.с.
Дублирующая система двигателей (по 2 двигателя на каждый из 2-х
элементов аппарата) является лучшей гарантией безопасности, т.к. отказ
одного из них не приведёт к катастрофе.
Пол Моллер уже принимает заявки на свой Скайкар. Пока, правда, предварительные.
2). «Skyrider X2R».
Летающий автомобиль с вертикальным взлётом и посадкой разрабатывается
также в Хантсвилле. Пока существует только двухместный прототип на базе
спортивного седана, но в планах компании разработка более
вместительных моделей. При этом «Skyrider» должен будет помещаться в
стандартный гараж на два автомобиля. Другим достоинством хантсвилльской
разработки должна будет стать полностью компьютеризированная система
навигации на базе GPS.
3). «CityHawk»
Израильский учёный Рафаэль Йоли разрабатывает прототип летающего автомобиля «CityHawk».
Рафаэль известен как создатель робота «X-Hawk» с вертикальным взлётом и посадкой.
4). Аэромобиль («Aircar»).
Продолжением идеи Аэрофибии 40-х годов стала
разработка инженера Кенетта Вернике. Его «Aircar» скорее самолёт, чем
автомобиль. Разработанное в начале 90-х годов средство передвижения
летает со скоростью до 650 км/ч и ездит по шоссе со скоростью до 105
км/ч.
К достоинствам данной модели можно отнести небольшие габариты и малый вес.
5). Проекты и прототипы.
- Российский проект «Ларк 4».
- Американский проект «Transition». Компания «Terrafugia».
- TAS102. Проект летающего мотоцикла.
- «AirCar». Проект компании «Milner Motors».
|